это наш ужин в китайском городке. очередная придорожная кафешка для местных. впрочем, меню было и на английском. но мы доверились советам хозяина заведения. все блюда были довольно необычны\ну,кроме риса,конечно\ и ,наверное, это был единственный случай за всю поездку, когда местная еда мне не очень понравилась ) как-то пресновато и при этом неоправданно остро.
и вот на следующее утро мы снова в пути. выезд,как обычно, достаточно рано- часов в 8 утра
думали купить в москву по паре упаковок местного дешевого чая. но не тут-то было- чайные плантации исчезли внезапно сразу после городка. наверное,мы перевалили через какой-то хребет, где был уже несколько иной климат или земля.
ландшафты здесь несколько отличались от вчерашних- горы стали ниже,леса исчезли. но все равно красиво.периодически возникало желание остановиться, пофотографировать и просто смотреть
через пару часов дорога вышла к речной долине с многочисленными фруктовыми садами. я узнал только мандарины )
подъезжая к городку Татон мы увидели на горе большую статую Будды и решили свернуть и посмотреть вблизи,что там есть интересного. в итоге на холме в три уровня располагались статуи Будды и храм,как я понял относительно новый,но довольно интересный, с музеем внутри
на площади перед храмом были вот такие симпатичные статуи дракончиков.
вообще,судя по тематике оформления, мне подумалось, что храм как-то связан с Китаем. но как я так и не понял, а спросить было не у кого..
дальше наш путь лежал через город Фанг. что-то я часто слышал про этот городок от Антоновича, он даже ориентировался на него, когда спрашивал дорогу у местных, в тайском автомобильном атласе Фанг тоже выделялся среди прочих своих соседей, но на деле это оказался ничем не примечательный населенный пункт вдоль трассы,довольно пыльный и серый. мне он запомнился тем,что там я наконец взбунтовался против наших остановок для еды в самых зачуханых местных забегаловках,что пытался практиковать Антонович. ему почему-то думалось,что обедая в самых убогих едальнях он ,наверное, становится немного тайцем.\я бы даже сказал,бедным тайцем ) \ мне же казалось,что прием пищи можно и нужно осуществлять в более эстетически привлекательных местах. и если уж мы хотим окунуться в местную среду,то можно выбирать какие-то кафешки, где есть на что посмотреть вокруг или хоть как-то оформленные, а не питаться в каких-то убогих углах, словно на кухнях бедных кухарок. в Фанге мы так ели,слава богу,последний раз.
вскоре после обеда мы свернули с главной дороги и устремились опять в сторону гор.
опять вдали средневековый погранпост бирманцев.этот выглядит посолиднее,чем тот, в который мы заглядывали днем раньше. и к нему мы уже не поехали, а заглянули в какую-то богом забытую деревушку местных чухонцев-тайцев. вот здесь реально была нищета. не деревня , а бомжатник какой-то.. в общем, больше заглядывать в какие-то местные деревеньки никому не хотелось. даже антоновичу.
возвращаясь обратно от границы мы заехали в какую-то живописную долину,где,судя по указателям, располагался какой-то национальный парк. выглядело все довольно симпатично,но и не очень дешево\по местным меркам\ так что мы решили не останавливаться там на ночь и поехали дальше,рассчитывая,что где-нибудь какле-то недорогое жилье найдем.
в каком-то месте мы свернули с главной дороги и поехали на север. дорога становилась живописнее и при этом местами превращалась в разбитую грунтовку.
очередная деревенька с постоялым двором. какие-то местные китайцы запросили за довольно неприглядный на вид ночлег по 300 бат с носа. мы оскорбились и решили ехать дальше.
ну а дальше по пути был только один городок, где антонович заправился сиропом,как я называл местный цветной бензин и мы окончательно свернули в сторону от цивилизации.
начинало постепенно смеркаться и при этом становилось заметно холоднее. дорога петляла не только вправо-влево,но и вверх-вниз. причем перепады по высоте казались весьма существенными. то тут то там мы проезжали через участки лесных пожаров, а смог от них ощущался всюду. когда мы проезжали по верхам было довольно тепло,но стоило дороге спускаться вниз,как мгновенно температура падала очень сильно. мне казалось,что внизу было около 5-7 градусов. учитывая,что на мне были лишь шорты,футболка и арафатка вокруг шеи понятно,что подмерзать я начал не по-детски.
в этом месте нам пришлось проезжать через лесной пожар, который вышел прямо на дорогу. хоть погрелись у огня.
в какой-то момент ехать стало совсем стремно- во-первых,дорога уже с час была совершенно разбита и мы боялись,что в любой момент может лопнуть колесо, потом темнота кругом и холод и полное отсутствие хоть каких населённых пунктов. представьте себе картинку- кромешная ночь,конечно,никакого освещения на дороге. только ясное звездное небо над головой,зарево пожаров вокруг и мы втроем с ревом едем на своих байках, выхватывая на своем пути куски разбитой дороги у тьмы прожекторами своих фар. становилось так холодно,что я начал побаиваться, что могу здесь и замерзнуть довольно серьезно. нужно было срочно хоть какое-то жилье. наконец впереди показались огни какой-то деревеньки.
местные сказали нам,что никаких оетлей и гестахаузов там не было и посоветовали заехать в местную школу. так мы и сделали. там нас очень гостеприимно встретили местные учителя,накормили, выдали палатки и одеяла со спальными мешками и предложили устроиться на школьном дворе.
перед сном пригласили на свой скромный ужин, пели песни,играли на гитаре. в общем веселые добрые малые. общаться было сложно, т.к. они,конечно же не знали ни слова по-русски,да и по-английски из них разговаривал только один человек- учитель английского,как можно догадаться)
как они рассказали, мы попали в какую-то деревню, где в основном жили беженцы из соседних стран- китая, мьянмы. сами учителя работали там вахтовым методом,приезжая на несколько месяцев из Чианг-мая. они обучали детей беженцев тайскому языку и основным предметам начальной школы. вот так мы провели эту ночь. наверное,самую необычную ночь в моей жизни.
на фотке мы с ольгой укладываемся спать. за неимением подушки я напялил на голову шлем ) кстати, спать оказалось не так холодно, как я ожидал. мне даже удалось немного подремать. судя по всему тепло отдавал нагревшийся за день асфальт школьного двора. тем не менее минут за 20 до рассвета я уже был на ногах,растолкал ребят. мы собрались,поблагодарили учителей за ночлег и отправились дальше. денег за то,что они нас приютили, тайцы не взяли.
прощальные снимки на выезде из деревни. на карте я отметил место нашего ночлега знаком палатки. прямо из космоса можно видеть с точностью до 2-5 метров место,где мы ставили палатки. здорово ! деревня называлась Кае Ной. очень хотелось бы снова там оказаться и как-то отблагодарить гостеприимную школу. надо будет обмозговать эту тему.. только на этот раз проезжать через эту местность я предпочту все же днем )
http://goo.gl/maps/IpnkE
следующие пару часов я мерз как цуцик и меня согревала в основном только мысль,что с каждой минутой должно становиться чуть-чуть теплее. на перевалах с солнечной стороны мы останавливались и грелись в ещё слабых лучах раннего солнца.
дорога и окрестности вокруг выглядели словно из какой-то умытой утренней сказки,если такие существуют )
пару-тройку раз нам навстречу презжали на байках местные школьники,направлявиеся из каких-то соседних деревенек ,судя по всему, на занятия как раз в ту школу,где мы ночевали.
но все рано или поздно заканчивается,так и эта часть нашего путешествия- сперва "исправилась" дорога- снова появилось хорошее покрытие, потом окончательно стало тепло и, вскоре мы подъехали к какому-то относительно большому городку. на местном стадионе как раз играли подьём каким-то местным скаутам
и вот очередной завтрак в придорожной кафешке. на этот раз на открытом месте,где можно было глазеть по сторонам на протекавшую повседневную жизнь аборигенов
специально фоткал все наши выборы блюд,чтобы потом описывать впечатления и цены.но, по горячим следам не записал, а теперь не помню )
вскоре после выезда на нормальную дорогу мы выяснили,что где-то в этих краях можно проехать напрямую через перевал в уже легендарный для меня Пай. но времени у нас было мало и мы никак уже не успевали туда заехать. поэтому решили ограничиться осмотром каких-нибудь местных природных достопримечательностей. выбор пал на указатель какого-то водопада
довольно долго мы мотались по лесным дорогам,но на водопад так и не вышли. местные дружно показывали в разные направления, а указателей ,кроме как на съезде с главной трассы больше не было. так что пришлось нам вернуться обратно на главную дорогу.
и хорошо ,что мы успели это сделать, т.к. вскоре произошло то,чего мы так боялись все время- у нас сломался один из байков- антоновичевский. на следующей фото как раз то самое место,где это произошло.
тем не менее все закончилось очень даже благополучно. ещё до этого происшествия я заметил,что иногда вдоль дорог стоят какие-то оранжевые грузовички по виду напоминающие аварийные. как выяснилось это местная ремонтная служба. вроде как связанная с электричеством. как раз очередной грузовичок мы незадолго до поломки проезжали. в общем, антонович сгонял на моем байке до них и договорился,что они отвезут его с мотоциклом до ближайшего города,где есть ремонтные мастерские. причем мужики были готовы сделать это бесплатно. вот такие там отзывчивые и немеркантильные люди. кстати, антон все же заплатил им за помощь 300 бат.
с этого места и после до самого Чианг мая я ехал совершенно один. можно сказать, с этого дня я почувствовал,что полностью свободно ощущаю себя на байке в чужой стране без знания языка. ребята на грузовике укатили делеко вперед, а я ехал не торопясь,фотографируя окрестности
вот такие в тех краях дороги.
через какое-то время у меня появилась проблема- стрелка бензобака показывала,что бензин на искходе. только этого не хватало! после той поездки я понял,что бутылочка с бензином в будущем с собой не помешает, как НЗ. в общем, пришлось ехать на спусках накатом.
в итоге я все же дотянул до города и заправился.
антоновичевский байк починить так и не удалось. поэтому он созвонился с прокатной конторой и те предложили ему оплатить доставку байка до них. а на месте уже решить вопрос с деньгами : если поломка произошла не по вине антона,то деньги за транспортировку и штраф с него взимать не будут. если же в поломке виноват он,то... в общем, в итоге с антоновича деньги не взялм, и закончилось все благополучно.
оставив ребят ловить грузовик для переправки байка в Чианг май я поехал вперед. до отеля, где мы оставили наши шмотки добрался без приключений. скорость по большому шоссе - 80 км. медленнее там ехать было неприлично. честно говоря, большая скорость на байке уже совершенно меня не радовала, можно сказать напрягала. все же мото- это вам не автомобиль. здесь скорость чувствуется намного сильнее.
и вот на следующее утро мы снова в пути. выезд,как обычно, достаточно рано- часов в 8 утра
думали купить в москву по паре упаковок местного дешевого чая. но не тут-то было- чайные плантации исчезли внезапно сразу после городка. наверное,мы перевалили через какой-то хребет, где был уже несколько иной климат или земля.
ландшафты здесь несколько отличались от вчерашних- горы стали ниже,леса исчезли. но все равно красиво.периодически возникало желание остановиться, пофотографировать и просто смотреть
через пару часов дорога вышла к речной долине с многочисленными фруктовыми садами. я узнал только мандарины )
подъезжая к городку Татон мы увидели на горе большую статую Будды и решили свернуть и посмотреть вблизи,что там есть интересного. в итоге на холме в три уровня располагались статуи Будды и храм,как я понял относительно новый,но довольно интересный, с музеем внутри
на площади перед храмом были вот такие симпатичные статуи дракончиков.
вообще,судя по тематике оформления, мне подумалось, что храм как-то связан с Китаем. но как я так и не понял, а спросить было не у кого..
вскоре после обеда мы свернули с главной дороги и устремились опять в сторону гор.
опять вдали средневековый погранпост бирманцев.этот выглядит посолиднее,чем тот, в который мы заглядывали днем раньше. и к нему мы уже не поехали, а заглянули в какую-то богом забытую деревушку местных чухонцев-тайцев. вот здесь реально была нищета. не деревня , а бомжатник какой-то.. в общем, больше заглядывать в какие-то местные деревеньки никому не хотелось. даже антоновичу.
возвращаясь обратно от границы мы заехали в какую-то живописную долину,где,судя по указателям, располагался какой-то национальный парк. выглядело все довольно симпатично,но и не очень дешево\по местным меркам\ так что мы решили не останавливаться там на ночь и поехали дальше,рассчитывая,что где-нибудь какле-то недорогое жилье найдем.
эта деревня запомнилась местной свадьбой
очередная деревенька с постоялым двором. какие-то местные китайцы запросили за довольно неприглядный на вид ночлег по 300 бат с носа. мы оскорбились и решили ехать дальше.
ну а дальше по пути был только один городок, где антонович заправился сиропом,как я называл местный цветной бензин и мы окончательно свернули в сторону от цивилизации.
начинало постепенно смеркаться и при этом становилось заметно холоднее. дорога петляла не только вправо-влево,но и вверх-вниз. причем перепады по высоте казались весьма существенными. то тут то там мы проезжали через участки лесных пожаров, а смог от них ощущался всюду. когда мы проезжали по верхам было довольно тепло,но стоило дороге спускаться вниз,как мгновенно температура падала очень сильно. мне казалось,что внизу было около 5-7 градусов. учитывая,что на мне были лишь шорты,футболка и арафатка вокруг шеи понятно,что подмерзать я начал не по-детски.
в этом месте нам пришлось проезжать через лесной пожар, который вышел прямо на дорогу. хоть погрелись у огня.
в какой-то момент ехать стало совсем стремно- во-первых,дорога уже с час была совершенно разбита и мы боялись,что в любой момент может лопнуть колесо, потом темнота кругом и холод и полное отсутствие хоть каких населённых пунктов. представьте себе картинку- кромешная ночь,конечно,никакого освещения на дороге. только ясное звездное небо над головой,зарево пожаров вокруг и мы втроем с ревом едем на своих байках, выхватывая на своем пути куски разбитой дороги у тьмы прожекторами своих фар. становилось так холодно,что я начал побаиваться, что могу здесь и замерзнуть довольно серьезно. нужно было срочно хоть какое-то жилье. наконец впереди показались огни какой-то деревеньки.
местные сказали нам,что никаких оетлей и гестахаузов там не было и посоветовали заехать в местную школу. так мы и сделали. там нас очень гостеприимно встретили местные учителя,накормили, выдали палатки и одеяла со спальными мешками и предложили устроиться на школьном дворе.
перед сном пригласили на свой скромный ужин, пели песни,играли на гитаре. в общем веселые добрые малые. общаться было сложно, т.к. они,конечно же не знали ни слова по-русски,да и по-английски из них разговаривал только один человек- учитель английского,как можно догадаться)
как они рассказали, мы попали в какую-то деревню, где в основном жили беженцы из соседних стран- китая, мьянмы. сами учителя работали там вахтовым методом,приезжая на несколько месяцев из Чианг-мая. они обучали детей беженцев тайскому языку и основным предметам начальной школы. вот так мы провели эту ночь. наверное,самую необычную ночь в моей жизни.
на фотке мы с ольгой укладываемся спать. за неимением подушки я напялил на голову шлем ) кстати, спать оказалось не так холодно, как я ожидал. мне даже удалось немного подремать. судя по всему тепло отдавал нагревшийся за день асфальт школьного двора. тем не менее минут за 20 до рассвета я уже был на ногах,растолкал ребят. мы собрались,поблагодарили учителей за ночлег и отправились дальше. денег за то,что они нас приютили, тайцы не взяли.
прощальные снимки на выезде из деревни. на карте я отметил место нашего ночлега знаком палатки. прямо из космоса можно видеть с точностью до 2-5 метров место,где мы ставили палатки. здорово ! деревня называлась Кае Ной. очень хотелось бы снова там оказаться и как-то отблагодарить гостеприимную школу. надо будет обмозговать эту тему.. только на этот раз проезжать через эту местность я предпочту все же днем )
http://goo.gl/maps/IpnkE
следующие пару часов я мерз как цуцик и меня согревала в основном только мысль,что с каждой минутой должно становиться чуть-чуть теплее. на перевалах с солнечной стороны мы останавливались и грелись в ещё слабых лучах раннего солнца.
дорога и окрестности вокруг выглядели словно из какой-то умытой утренней сказки,если такие существуют )
пару-тройку раз нам навстречу презжали на байках местные школьники,направлявиеся из каких-то соседних деревенек ,судя по всему, на занятия как раз в ту школу,где мы ночевали.
но все рано или поздно заканчивается,так и эта часть нашего путешествия- сперва "исправилась" дорога- снова появилось хорошее покрытие, потом окончательно стало тепло и, вскоре мы подъехали к какому-то относительно большому городку. на местном стадионе как раз играли подьём каким-то местным скаутам
и вот очередной завтрак в придорожной кафешке. на этот раз на открытом месте,где можно было глазеть по сторонам на протекавшую повседневную жизнь аборигенов
специально фоткал все наши выборы блюд,чтобы потом описывать впечатления и цены.но, по горячим следам не записал, а теперь не помню )
вскоре после выезда на нормальную дорогу мы выяснили,что где-то в этих краях можно проехать напрямую через перевал в уже легендарный для меня Пай. но времени у нас было мало и мы никак уже не успевали туда заехать. поэтому решили ограничиться осмотром каких-нибудь местных природных достопримечательностей. выбор пал на указатель какого-то водопада
довольно долго мы мотались по лесным дорогам,но на водопад так и не вышли. местные дружно показывали в разные направления, а указателей ,кроме как на съезде с главной трассы больше не было. так что пришлось нам вернуться обратно на главную дорогу.
и хорошо ,что мы успели это сделать, т.к. вскоре произошло то,чего мы так боялись все время- у нас сломался один из байков- антоновичевский. на следующей фото как раз то самое место,где это произошло.
тем не менее все закончилось очень даже благополучно. ещё до этого происшествия я заметил,что иногда вдоль дорог стоят какие-то оранжевые грузовички по виду напоминающие аварийные. как выяснилось это местная ремонтная служба. вроде как связанная с электричеством. как раз очередной грузовичок мы незадолго до поломки проезжали. в общем, антонович сгонял на моем байке до них и договорился,что они отвезут его с мотоциклом до ближайшего города,где есть ремонтные мастерские. причем мужики были готовы сделать это бесплатно. вот такие там отзывчивые и немеркантильные люди. кстати, антон все же заплатил им за помощь 300 бат.
с этого места и после до самого Чианг мая я ехал совершенно один. можно сказать, с этого дня я почувствовал,что полностью свободно ощущаю себя на байке в чужой стране без знания языка. ребята на грузовике укатили делеко вперед, а я ехал не торопясь,фотографируя окрестности
вот такие в тех краях дороги.
через какое-то время у меня появилась проблема- стрелка бензобака показывала,что бензин на искходе. только этого не хватало! после той поездки я понял,что бутылочка с бензином в будущем с собой не помешает, как НЗ. в общем, пришлось ехать на спусках накатом.
в итоге я все же дотянул до города и заправился.
антоновичевский байк починить так и не удалось. поэтому он созвонился с прокатной конторой и те предложили ему оплатить доставку байка до них. а на месте уже решить вопрос с деньгами : если поломка произошла не по вине антона,то деньги за транспортировку и штраф с него взимать не будут. если же в поломке виноват он,то... в общем, в итоге с антоновича деньги не взялм, и закончилось все благополучно.
оставив ребят ловить грузовик для переправки байка в Чианг май я поехал вперед. до отеля, где мы оставили наши шмотки добрался без приключений. скорость по большому шоссе - 80 км. медленнее там ехать было неприлично. честно говоря, большая скорость на байке уже совершенно меня не радовала, можно сказать напрягала. все же мото- это вам не автомобиль. здесь скорость чувствуется намного сильнее.
так закончилось наше путешествие по северным провинциям таиланда. честно говоря, я бы тормознулся там недели на две, как минимум. надеюсь, что такая возможность мне скоро представится
Комментариев нет:
Отправить комментарий