скрипты

Бангкок

10 февраля.
и вот мы прилетели в Бангкок. первые ощущения- такое чувство, словно попал в баню. жарко и влажно. но для февраля месяца и по сравнению с Москвой,где в это время было
/ - 25 / очень даже бодряще. аэропорт мне не очень понравился. какой-то постиндастрил, как мне показалось. всё громадное, современное,но какое-то немного убитое. сразу рядом с аэропортом познакомился с первыми образцами местных автодорог- несколько уровней, куча развязок -это вам не Шереметьево.

расскажу о наших передвижениях и впечатлениях от города Ангелов\одно из названий Бангкока. кстати, его полное название такое : Крун Тхеп Маханакхон Амон Раттанакосин Махинтараюттхая Махадилок Пхоп Ноппарат Ратчатани Буриром Удомратчанивет Махасатан Амон Пиман Аватан Сатит Саккатхаттийя Витсанукам Прасит (Krung Thep Mahanakhon Amon Rattanakosin Mahinthara Ayuthaya Mahadilok Phop Noppharat Ratchathani Burirom Udomratchaniwet Mahasathan Amon Piman Awatan Sathit Sakkathattiya Witsanukam Prasit) -
что значит «город ангелов, великий город, город — вечное сокровище, неприступный город Бога Индры, величественная столица мира, одарённая девятью драгоценными камнями, счастливый город, полный изобилия грандиозный Королевский Дворец, напоминающий божественную обитель, где царствует перевоплощённый бог, город подаренный Индрой и построенный Вишнукарном».\

для начала, карта. это центр города. мне её было вполне достаточно,чтобы ориентироваться  в те 2 дня, что мы там были.

- насчёт жилья. как пишут многие блоггеры, самое недорогое и тусовочное место в Бангкоке - это улица Каосан и прилегающий район. это так называемый район бэкпэкеров\ т.е. людей,путешествующих самостоятельно,недорого и налегке\ к коим мы небезосновательно причисляли и себя.
кстати, мы -это я ,Ольга и наш общий друг Антонович\Антон\, который жил в таиланде уже полтора года. Антонович сильно нам помогал в общении с аборигенами, т.к. он немного знает тайский язык и местные обычаи, масштаб цен и вообще что, где, почём.
итак, с аэропорта мы двинулись на метро в центр\это самый быстрый,недорогой способ\ а уже там поймали такси до Каосан. на месте мы искали гестхаус,чтобы в нем был вай-фай и санузел в номере. но такого свободного мы не нашли.

пришлось довольствоваться отельчиком чуть в стороне ближе к реке, вайфаем в холле и душем и туалетами на этаже. но все равно гест мне очень понравился : располагался недалеко от коасана, в нём  я сразу почувствовал, что я именно в Таиланде, а не где-то ещё. номер на троих выглядел по-спартански - три кровати и два вентилятора. кажется, даже зеркала не было. но- всего 400 бат на троих! жильцы геста- в основном молодёжь 20-30 лет,хотя я видел и парочку бодрых пожилых европейцев. в общем, первый же гест в Таиланде успокоил меня за моё будущее жилье. я понял,что полчища тараканов, грязные туалеты и  иные частые спутники дешёвого жилья в России здесь мне не грозят.

район нашего геста
а это типа гостиной, ресепшена.здесь можно было выходить в инет и общаться с другими гостями.довольно уютно?

-что мы посмотрели  в бангкоке...

из геста мы прошлись до причала на реке Чаупрая. это где-то минут 15 ,кажется. и оттуда поплыли на большой лодке через город,почти до конечной. река очень грязная.глядя на неё я представлял, что если бы я случайно в неё свалился, то весь покрылся бы струпьями и язвами :) а уж если бы глотнул этой воды,то точно умер.

впрочем, у местных жителей , судя по всему  другое отношение к этому вопросу. я сфоткал какого-то местного ... жителя, который купался,умывался и я не удивлюсь, если и пил воду из этой реки :)) брр..

после прогулки на лодке мы решили съездить на автовокзал,чтобы заранее купить билеты на автобус на следующий день до Чианг-Мая. по дороге к автовокзалу я убедился, что знание основ местного языка может сильно помочь  в Таиланде. и наоборот, если ты вообще не можешь изъясняться с тайцами, порой некоторые дорожные или иные ситуации становятся трудно преодолимыми. скажем, узнать,как добраться от станции метро до автовокзала,на каком автобусе, где он останавливается,можно только у местных жителей. никакие карты не помогут. если спросить не удается,остается только ловить такси.хотя,конечно,если знать номер маршрута,то написав его на бумажке,можно,наверное, узнать хотя бы в какую сторону идти.
вот такие весёлые автобусы курсируют по Бангкоку. в этих под громкую музыку ехали школьники

.в общем,купили мы билеты на шикарный вип-автобус и отправились в сторону дома. по пути на каком-то бульваре попали  к началу боя по тайскому боксу. очень энергичная и зрелищная тусовка, даже хотели посмотреть,но зажали по 600 бат и пошли дальше. вечер мы провели  в паре заведений. сперва посидели в каком-то баре на крыше\белый русский за 200 руб\ потом, вернувшись на Каосан,выбрали ресторанчик потише\по просьбе Ольги\  и там поужинали.
конечно,Каосан\так же  как и Уолкин-стрит\ в Паттайе очень энергетически заряженные места.  мне кажется,что я бы приходил туда тусоваться много раз и это  бы не надоедало.короче, там клёво ! кто-то может возразить, что такая атмосфера на любом курорте,на центральных улицах. не знаю, суета и скопления людей да, но дух всё же у каждого места свой. особые сочетания местных обычаев, колорита, кухни, лиц, торговли и отдыхающей публики. конечно, поэтому нельзя сравнивать Каосан с какими-нибудь аналогичными местами на Ибице или,скажем, в Майами..

на следующий день мы побывали в королевском дворце\ну куда же без него\, каком-то монастыре с гигантской скульптурой лежачего Будды и сплавали на другую сторону реки к пагоде Ват Арун.про последнюю можно сказать ,что она мне сильно напомнила изображения древнемексиканских пирамид\хоть те я вживую не видел\ в общем,описывать все эти достопримечательности не буду- есть куча информации и фоток в инете. скажу одно- увидеть это реально стоит. и желание посетить эти места вновь остается.

территория королевского дворца

макет камбоджийского Ангкора

единственный минус от просмотра дворца и прочих бангкокских достопримечательностей- толпы туристов. это ну никак не радует..

Ват Арун

крутизна и высота ощущаются даже по фото

передвигаться по текущему от жары Бангкоку довольно неприятно, особенно, если приходится таскать на себе все свое добро. поэтому очень важно, выделить на прогулки по городу отдельный день или больше, чтобы можно было гулять налегке. у нас это не получилось, т.к. уже  на второй день нашего пребывания  в столице мы должны были вечером её покинуть, отправившись на север, в Чианг-Май. со шмотками вообще у нас вышло все довольно интересно. свои вещи мы разбрасывали по Таиланду, где только могли. для начала мы договорились с хозяином геста в Бангкоке оставить у него на неделю\до нашего возвращения с севера\ часть вещей. это были зимняя одежда и какие-то пляжные шмотки. но всё равно, мне приходилось таскать на себе два рюкзака - один большой на спине и второй,повседневный, с разной тяжелой  мелочевкой :) типа фотокамеры,нетбука, аккумуляторов и проч. думаю, что за тот день я сбросил пару килограммов. забегая вперед скажу, что в Чианг-Мае мы оставили следующую партию вещей, перед тем, как выдвигаться дальше к границе. и в путешествие по дорогам северного Таиланда мы отправились уже реально налегке - только с двумя маленькими рюкзаками, даже без смены одежды. ещё раз мы оставляли свои вещи уже в Паттайе, на время путешествия по островам. ну там было проще- шмотки мы кинули дома у Антоновича.
наша первая еда в Бангкое и вообще  в Тае
порадовали меня местные недорогие сиропы,которые бодяжат на каждом углу со льдом. вкусы непохожи на наши

начиная с Бангкока мы привыкли питаться на лотках и в уличных кафешках для местных. это и заметно дешевле и, на мой взгляд, очень вкусно. т. к. в заведениях,ориентированных на иностранцев еда какая-то более пресная, что ли.. самый вкусный тайский рис "кау пад" я ел именно в бангкоке на какой-то тихой улочке, сидя  на обочине дороги за пластмассовым столиком и наблюдая за местными жителями, проходящими мимо..

современный торгово-деловой центр Бангкока мне не понравился. а что там такого,чего нельзя увидеть в других мегаполисах? небоскребы,много неона и рекламы,дорогие бутики и люди какие-то более замороченные. да ну нафиг..

ещё хочется написать о нашей поездке по какому-то речному каналу. по нему ходят местные лодки, типа такси. такие длинные, в которые нужно залезать через высокие бортики. потом, при движении, по бокам лодки водила натягивает трос и поднимается тент, которые защищает пассажиров от брызг. я очень быстро понял, что это ненапрасно. дело в том, что плывя по этому каналу сразу начинаешь чувствовать вонь. такое ощущение,что плывешь по канализации. на самом деле, так оно приблизительно и есть. практически нигде в Бангкоке нет современной канализации. все скидывается в реки. и если основная река ещё как-то все это дерьмо "переваривает", то в узких каналах с их слабым течением канализация дает о себе знать. наверное поэтому вдоль каналов располагаются какие-то трущобы. ну какой нормальный богатый чел захочет жить рядом с общественным туалетом. так что, плывя по бангкокским каналам из-за тента особо ничего не увидешь , зато нанюхаешься специфических ароматов. некоторые местные дамочки, приличного вида, ездят на этих лодках,зажав платочками носы или одевая маски. так что, когда  Бангкок называют восточной Венецией, думаю это далеко от истины. но зато я живо себе представил картину из будущего : по-любому когда-нибудь с канализацией в Таиланде все будет норм, земля вдоль каналов удорожает и там начнут строить себе виллы богатые тайцы. думаю, тогда вид города преобразится - благодаря местному климату там могут появится просто офигительные  районы вдоль реки со стильными зданиями и красивыми садами и парками. а пока что- половина Бангкока это трущобы.

напоследок вспомнилось, как мы чуть не опоздали на наш бус на Чианг-май. гуляя по центру, мы совсем забыли о времени и приехали на нужную станцию метро впритык, ну с небольшим запасом времени. но проблема была в том, что от метро ещё нужно было  проехать на автобусе\  пешком далеко\ и вот тут мы попали в знаменитые бангкокские пробки.. в общем, на автовокзал мы прибежали , когда наш автобус уже закрывал двери...