скрипты

Ко-Куд

островная программа у нас была следующая : 2 дня на ко-Чанге и 2 на ко-Куде.  в стоимость оплаченных услуг на островах у нас входил и трансфер при отъезде с ко-Чанга. так что, когда настало время, за нами приехала машина и отвезла нас на южный причал, с которого отходят суда на близлежащие острова. судя по куче чемоданов и сумок создавалось впечатление,что люди едут отдыхать на несколько месяцев. особенно количеством пожиток отличались пожилые европейцы. по пути на ко-Куд мы проплыли несколько небольших островков. на паре из них делали остановки-высаживали пассажиров,забирали других и в итоге добрались до ко-Мака\третьего по величине острова архипелага\ там мы пробыли часа 4,пока за нами с ко-Куда не прибыл другой быстроходный катер
на маленьких островках по пути на мой взгляд больше одного-двух дней делать нечего. разве что тошлько если не заниматься дайвингом и схожими развлечениями. все же слишком там мало место и скучновато. но природа там реально практически нетронутая. достаточно отвернуться в сторону от построек и ощущение,что ты на необитаемом острове -никакой цивилизации. везде чистейшая прозрачная вода,стаи разноцветных рыбок и все такое..
 у одного из островков мы замептили на крохотном пляжике кучу туристов- человек 20, которых привезли туда два катера. судя по всему это была однодневная экскурсия с ко-Чанга. выглядело все это как-то жалко - вокруг столько диких мест,пляжей,островов, а эти вынуждены тесниться на 5ти квадратах,словно на каком-нибудь городском пляже в Паттайе. так что я понял, что никакие выездные экскурсии не заменят самостоятельного путешествия.
тем не менее по пути попадались и вполне уютные пляжи и отельчики на островах. но там уже было видно,что отдых стоил отнюдь не дёшево.
 и вот мы на ко-Маке. остров тоже производил впечатление не самого дешёвого места. в отличие от ко-Чанга и ко-Куда он большей частью равнинный. так что там можно взять на прокат не байки, а  велики и покатать на них. рядом с причалом по обе стороны простирается здоровый пустынный пляж.если отойти чуть подальше в сторону,то можно увидеть,как он выглядит в своем первозданном,диком виде,т.е. когда его никто не убирает\ везде валяются гнилые кокосы и прочие плоды,опавшие листья,прибитый к берегу мусор. белый песок из-за всего этого не выглядит белым и вообще все-какое-то как будто неряшливое. вот она- нетронутая природа )
так что я вернулся поближе к цивилизации, заказал себе коктейльчика, покачался на качелях. причем, раскачиваясь на них, перестарался и в какой-то момент со всей дури хлопнулся мордой лица прямо в песок )  в общем, ко-Мак произвел на меня впечатления слишком сонного и не очень интересного острова. не знаю, хотелось бы остановится там на одну ночевку,осмотреться. может и есть в нём своя изюминка.
кстати, когда мы уплывали с него, то проплывая мимо юго-западного побережья, я увидел довольно живописные скалы. так что, по ходу,не полностью он равнинный и есть там где полазить.
вот как раз вид на западное побережье ко-Мака
наконец,мы приплыли к ко-Куду. всего путешествие на быстроходном катере от ко-Мака заняло часа полтора,кажется..
 на этом острове у нас не было ничего забронировано и нам в итоге очень повезло с размещением, т.к. прибывшую вместе с нами на остров молодую шведскую\или норвежскую\ парочку встречал хозяин \тоже,кстати,швед\ одного из гестхаузов. так что мы воспользовались ситуацией и тоже напросились к нему. и вот  я еду с ветерком на подножке джипа к гесту. отельчик располагался недалеко от причала. как выяснилось это было чуть ли не самое демократичное и легкодоступное место на всем острове и притом недорогое. так что нам реально повезло. стоимость номера была, кажется, 400 бат. но мы столкнулись с ещё одной проблемой- я нигде не мог арендовать байк. по жаре облазил все окрестные отели и кафешки и везде перед мной разводили руками- мол все занято.наконец я притопал по дороге вгубь острова до очередной забегаловки,где мне,наконец, выдали байк в залог моего паспорта за 150руб в сутки.

вот наш номер и сам гест. все выполнено в натуральном экологичном стиле.
это ничейный пляж рядом с дорогой. ничейный- в смысле что рядом не наблюдалось никакого отеля.тем не менее пляж,как видно, ухоженный
роща кокосовых пальм - их на острове было множество. только и поглядывай с опаской наверх,проезжая сквозь них. кстати, в Таиланде есть даже отдельная строка в статистике по смертности- смерть от падения кокосов.  и это не шутка- пальмы высоченные,ну а как выглядит кокос знают все. если такой орешек упадет на голову- все,прощайте все. это вам не ньютоново яблочко. но, как я видел, местные присматривают за пальмами и периодически их обтрясывают,по крайней мере в местах тусовок туристов. ещё я наболюдал интересную картину собирания кокосов. довольно любопытное зрелище - абориген залезает на высоченную пальму,привязывает верёвку и потом с земли  дергая за неё, обтряхивает пальму.
на острове всего одна дорога.как правило пустынная. изредка проезжают байки или джипы местных. приблизительно одна треть острова на севере вообще без дорог. к редким отелям добраться можно только по воде. к отелям и ресортам в более обжитой части острова ведут съезды с основной дороги, как правило простые грунтовки. хотя видно,что на острове ведётся строительство и через несколько лет там будет обстановка подобная ко-Чангу. а пока что - ко-Куд идеальное соотношение дикой природы и ненавязчивого недорогого сервиса. по вечерам там делать практически нечего. жизнь замирает с наступлением темноты. никаких дискотек и тусовок. из достопримечательностей- шикарные дикие пляжи и два водопада в центральной части острова.
в реке на одном из них мы обнаружили маленьких рыбок,уж не знаю как они называются,которые могут очищать ноги от застаревшей кожи. такие процедуры в бангкоке и паттайе стоят денег. здесь же , пожалуйста- бесплатно.
снимок на память и едем дальше исследовать остров. в нашем ресорте мы сразу  познакомились  с тремя ребятами из москвы и дальше в основном передвигались в их компании. постарались объездить все пляжи, съезд к которым удавалось обнаруживать с главной дороги. на карте я почти все их отметил.
закад на ко-Куде. ну куда же без такой попсовой фотки )
на следущее утро Ольга решила поспать, а я вместе с нашими соседями поехал в другую,южную часть острова.
вот такие там пейзажи. деревенька на сваях и дорога,петляющая по склонам
а вот одна из кокосовых рощ,о которых писал выше.

это первый третий наш пляж, на который мы выехади с утра. и самый красивый. как и почти везде подъехать можно прямо к самой воде. искупались,позагорали и..
ещё один попсовый снимок на память о поездке.  моя инсталяция ) есть ещё один кадр с другой надписью, более личной. сюда уж не стал выкладывать )
а вот и конечная точка на юге- ещё одна рыбацкая деревенька на сваях и пристань. судя по гуглу там неподалеку должен быть очередной пляж с отелем,но съезда к нему мы не обнаружили. возможно,что туда подъехать можно только по воде
на обратном пути мы обнаружили ещё один съезд,свернули и не пожалели. этот пляж по праву занял первое место из всех, на которых мы побывали.
одна дорога туда чего только стоит - на ней хорошо снимать гонки на джипах для экзотических боевиков.
фотки говорят сами за себя.

а эти два снимка сделаны уже на нашем пляже, рядом с гестом. тоже неплохое местечко. островок на заднем плане во время отлива превращается в полуостров,соединенный с большой землёй узкой косой.

и последний пункт нашего маршрута- второй водопад. нам повезло- когда мы туда приехали, вокруг не было ни души. и почти 2 часа это местечко было в распоряжении только нас двоих.

ближе к вечеру мы перебрались на соседний с нашим пляж- там все же было побольше людей\веселее\ и там мы попрощались с этими чудесными островами
два снимка на прощание..
на следующий день мы отправились обратно в Паттайю. всего на островах мы провели по две ночи. в общем-то, можно было бы и по три.но не больше. если только вы не любители тупо протухать на солнце.. больше,чем на три дня на каждый из островов, я думаю, ехать не стоит.